четверг, 5 июня 2014 г.

Список вопросов к экзамену по методике преподавания иностранных языков

Список вопросов к экзамену по методике преподавания иностранных языков
1. Методика как наука, ее предмет. Связь методики обучения иностранному языку с базисными и смежными для нее науками. Основные методические понятия.
2. Психолого-лингвистические основы обучения иностранным языкам. Навыки и умения в иностранном языке, их классификация, этапы формирования.
3. Лингво-физиологические механизмы видов речевой деятельности. Их взаимосвязь. Виды речевой деятельности как цель и как средство обучения.
4. Дидактико-методические основы (принципы) обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.
5. Основные методические понятия в обучении иностранному языку.
6. Упражнение как основное средство обучения речевым навыкам и умениям и организации учебного процесса. Виды упражнения и основные методические требования к ним.
7. Средства обучения английскому языку в общеобразовательной школе. Виды средств и особенности их использования в обучении иностранному языку.
8. Иностранный язык как учебный предмет, его специфика, место в системе современного образования.
9. Цели и содержание обучения иностранному языку в общеобразовательной школе. Основные сферы общения и тематики
10. Формирование коммуникативной компетенции в обучении иностранному языку в современной общеобразовательной школе.
11. Реализация принципов научности, последовательности, связи теории с практикой в обучении английскому языку в средней школе.
12. Современный учебно-методический комплект по английскому языку: основные концепции авторов, структура, содержание и принципы построения.
13. Наглядность в обучении иностранному (английскому) языку. Виды наглядности и методика их использования в обучении.
14. Характеристика начальной стадии обучения иностранному языку в общеобразовательной школе. Задачи, особенности содержания обучения. Основные сферы речевого общения, тематика.
15. Частно-методические принципы, лежащие в основе обучения английскому языку в средней школе.
16. Принципы прочности, сознательности, сочетания, сочетания коллективных и индивидуальных форм работы в обучении английскому языку в средней школе.
17. Компьютерные технологии в обучении английскому языку в современной школе.
18. Характеристика средней стадии обучения английскому языку в средней школе. Задачи, особенности, содержание обучения. основные сферы речевого общения и тематике.
19. Характеристика старшей ступени обучения английскому языку в средней школе нового типа. Задачи, особенности и содержание обучения. Основные сферы речевого общения и тематика.
20. Реализация принципов дифференциации и интеграции в обучении английскому языку в общеобразовательной школе.
21. Коммуникативно-речевая основа обучения английскому языку в средней школе. Средства, пути усиления коммуникативной направленности уроков.
22. Принцип сознательности, активности, прочности в обучении учащихся английскому языку в общеобразовательной школе.
23. Устно-речевая основа обучения английскому языку на начальном этапе.
24. Активные формы обучения английскому языку в средней школе. Использование метода проектов на уроках.
25. Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку в современной средней школе. Взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения.
26. Обучение фонетическим навыкам. Виды фонетических навыков. Трудности в овладении фонетической стороной английской речи. Упражнения.

27. Требование к объему и отбору лексического минимума. Обучение лексическим навыкам. Способы и средства семантизации лексики. Виды лексических навыков.

28. Обучение грамматическим навыкам английского языка. Виды грамматических навыков. Трудности овладения учащимися грамматической стороной речи на английском языке. Упражнения.
29. Общеучебные умения в обучении иностранному языку
30. Психолого-лингвистическая характеристика аудирования как вида речевой деятельности. Трудности аудирования. Методика обучения аудированию английской речи.
31. Психологическая и лингвистическая характеристика монологической речи. Методика обучения иноязычной монологической речи, пути его оптимизации.
32. Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи. Диалогические единства. Виды реплик. Методика обучения диалогической речи.
33. Чтение как вид речевой деятельности. Классификация видов чтения. Методика обучения технике чтения.
34. Психолого-лингвистическая характеристика чтения. Чтение как средство обучения иностранному языку. Виды упражнений.
35. Психолого-лингвистическая характеристика коммуникативного чтения. Обучение ознакомительному чтению.
36. Характеристика чтения как вида речевой деятельности. Методика обучения чтению с элементами анализа и со словарем в старших классах средней школы.
37. Обучение изучающему и поисковому чтению иноязычных текстов.
38. Письмо как цель и средство обучения иностранному языку в общеобразовательной школе. Методика обучения письму и письменной речи.
39. Контроль в обучении иностранному языку. Объекты, виды и формы контроля.
40. Тесты как средство контроля обученности учащихся английскому языку. Виды тестов и методика их применения в обучении
41. Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по иностранному языку. Цели уроков, требования к современному уроку иностранного языка. Поурочное планирование.
42. Планирование учебного процесса в обучении английскому языку в средней школе. Тематическое планирование: структура, содержание, формулирование целей и задач уроков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий